Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Атырау

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Группа «Черкизово»

Группа «Черкизово» объединила учёт птицефабрик в единой учётной системе
Исполнитель проекта
Курган,
Офис: г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 65Б,
+7 (351) 247-07-77
Заказчик проекта

Группа «Черкизово»

Группа «Черкизово» — один из крупнейших производителей куриного мяса в России с долей рынка 10% и лидер по выпуску брендированной продукции из птицы. Нашей компании принадлежат такие известные и заслужившие доверие потребителей торговые марки, как «Петелинка», «Куриное Царство» и «Моссельпром».

Цели и задачи проекта
1Объединение отраслевого учёта 6 входящих в Группу птицефабрик.
2Унификации и автоматизация отраслевых бизнес-процессов в компаниях.
3Уход от ведения оперативной отчётности в Excel.
Бизнес-задачи
«Перед специалистами Первого БИТа стояла масштабная задача – создать единую систему для 6 территориально-распределённых птицефабрик. Специалисты на 100% учли наши требования к унификации и автоматизации бизнес-процессов, помогли нам уйти от ведения оперативной отчётности в Excel. Считаю, что проект выполнен на высоком профессиональном уровне»
Беляев Владислав Михайлович,
Директор по информационным технологиям Группы «Черкизово»
Описание проекта

До старта проекта отраслевой учет велся в системе собственной разработки на базе «1С:Предприятие 8: Учет поголовья».

Был настроен обмен между 1С:Учет поголовья и учетными системами на птицефабриках, а именно:

4 птицефабрики использовали - 1С:Бухгалтерия предприятия 8.

2 птицефабрики использовали – 1С:Управление птицефабрикой.

Кроме того:

  • Весь учет убоя осуществлялся в Excel. Формирование проводок происходило вручную на основании первичных документов учета поголовья.
  • В системе отсутствовали спецификации для выпуска продукции.
  • Оперативная отчетность по выпуску продукции также формировалась в Excel.
  • Отсутствовала материальность и контроль списания затрат на утилизацию, ветеринарное исследование и учет потерь. В компании отсутствовал унифицированный подход к направлениям списания затрат.
  • Существовала разрозненная НСИ по птицефабрикам, в том числе в части ключевых справочников:
    1. номенклатура,
    2. номенклатурные группы,
    3. статьи затрат.
  • Отсутствовали унифицированные подходы к управлению нормативно-справочной информации.
  • В компании не было эффективной контрольной среды по всем автоматизируемым процессам, т.к. описание процессов делалось более 4 лет назад и преимущественно там был применен ручной контроль.
  • В организации не применялся автоматизированной контроль за ценами поставщиков.
  • Бизнес-показатели по данным направлениям не соответствовали планируемым. Более того, в неавтоматизированных областях присутствовал риск возникновения ошибок человеческого фактора, что могло значительно повлиять на качество работы предприятий.

Группой «Черкизово» было принято решение объединить 6 территориально-распределенных птицефабрик в одну информационную базу с едиными принципами учёта и управления. Проект реализовывался двумя проектными командами компании «Первый БИТ» - Центрального офиса в Москве и офиса в Челябинске. В качестве основы системы был взят отраслевой программный продукт «1С:Управление птицефабрикой 8». В ходе проекта необходимо было учесть требования Группы «Черкизово» к унификации и автоматизации отраслевых бизнес-процессов в компаниях, уходу от ведения оперативной отчётности в Excel, а также бухгалтерского учёта и отчётности.

Система на базе «1С:Управление птицефабрикой 8» должна была охватить основные функции финансово-хозяйственной деятельности сегмента «Птицеводство». Система была внедрена на всех шести птицефабриках компании в разрезе:

- Унифицированной учетной политики;

- Унифицированного плана счетов;

- Унифицированной структуры МВЗ.

Также заказчик предъявил требование унифицировать и автоматизировать бизнес-процессы в следующих ключевых областях:

  • производство:
    1. учет поголовья;
    2. убой и переработка;
  • управление закупками;
  • бухгалтерский учет, бухгалтерская и налоговая отчетность;
  • расчет себестоимости;
  • управленческая отчетность;
  • казначейство.

На базе стандартного решения «1С:Управление птицефабрикой» в рамках согласованного функционального объема. Внедрение было проведено с максимальным использованием стандартной функциональности 1С:УПФ.

В результате реализации проекта в компании были внедрены следующие подсистемы:

  • Инкубация
  • Выращивание молодняка
  • Содержание материнского и промышленного стада
  • Убой и переработка, включая глубокую переработку
  • Учет производства кормов
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Бухгалтерский учет
  • Ценообразование
  • Управление закупками
  • Метод учета затрат по РАУЗ
  • Параллельный расчет себестоимости по 6-ти птицефабрикам
  • Отраслевые отчеты
  • Регламентированные отчеты
  • Управленческая производственная отчетность
  • Управленческая финансовая отчетность
  • Интеграции счетчиков живой птицы с информационной базой
  • Интерфейс с 1С:Зарплата и управление персоналом
  • Интерфейс с 1С:ЛогитонТранс
  • Интерфейс с 1C:Логистика 8
  • Интерфейс с Клиент-банком (вместе с казначейством)
  • Интерфейс с 1С:Консолидация 8

С точки зрения масштаба созданного решения, оно представляет из себя следующее:

  • Количество пользователей - 1800;
  • Количество одновременных пользователей - 300;
  • Количество информационных баз - 1.
  • Количество изменений типовой конфигурации 1С:УПФ - 500+;
  • Количество выпущенных релизов - 65;
  • Количество справочников - 158;
  • Количество видов документов - 93;
  • Количество регистров - 184;
  • Количество отчетов - 583;
  • Количество вводимых документов в день - 12000;
  • Среднее число строк в одном документе - 5-7;
  • Объем информационной базы (МБ) -127 ГБ.

Уникальностью проекта можно назвать реализацию масштабной задачи: с максимальным сохранением типового функционала отраслевого решения «1С:Управление птицефабрикой 8» объединить разрозненный учёт и управление на 6 птицефабриках и привести их к единым принципам:

  • Система обеспечивает параллельный расчет себестоимости по 6-ти птицефабрикам в одной информационной базе.
  • Унифицированы направления списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам.
  • Объединены НСИ шести различных птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.
Продукт
1С:Управление птицефабрикой 8
Программа для управления птицефабрикой на базе 1С. Поможет быть эффективнее каждому!
узнать больше
Результаты проекта

Создание единой системы позволило улучшить бизнес-результаты Группы «Черкизово»:


  • Производственный учет по убою был автоматизирован с помощью 1С с 0 до 100%.
  • Сокращение сроков поступление денежных средств на 10%;
  • Сокращение кассовых разрывов на 10%;
  • Повышение производительности труда работников казначейства на 15%;
  • Скорость формирования еженедельных данных, необходимых для закрытия месяца, увеличилась на 80%;
  • Сокращение времени на получение оперативной отчетности (в режиме онлайн) и ежемесячной управленческой отчетности с 1 дня до 1 часа;
  • Формирование отчета по отклонениям по таре и специям за 1 минуту, ранее сотрудник собирал отчет вручную за 1-1,5 часа;
  • Расчет себестоимости выпущенной продукции с детализацией до статей затрат и использованных материалов;
  • Сокращение численности персонала по администрированию НСИ на 10%;
  • Сокращение количество инцидентов по НСИ на 50%;
  • Позволило уменьшить затраты на закупки на 5%;
  • Затраты на поддержку системы уменьшились на 15%.
Автоматизировано 300 рабочих мест
Автоматизированные структурные единицы
  • Финансовая служба
  • Бухгалтерия
  • Отдел закупок
  • Склад
  • Производство
срок реализации 18 месяцев
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую и задайте ему вопросы лично!
Похожие кейсы

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение