Бюджетирование позволяет не только организовать процесс распределения ресурсов и координировать деятельность предприятия в целом, но и оказывает определенное воздействие на исполнительскую дисциплину менеджмента.
Бюджетирование поможет поднять осознанность своей роли на предприятии и будет являться хорошим инструментом для планирования финансовых результатов.
С помощью внедренной системы бюджетирования, которая может строиться как «снизу в вверх» так и «сверху вниз», вам легко будет сравнивать достигнутые и желаемые результаты в разрезе центров ответственности, вносить корректирующие действия и быстро принимать управленческие решения для получения прибыли.
Внедренная система бюджетирования позволит вам создавать реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности.
Систему бюджетирования можно внедрить как на базе 1C:ERP Управление предприятием 2.0, так и на базе специализированных программных продуктов, имеющих статус фирмы 1С – 1С:Совместимо, таких как БИТ.ФИНАНС.
БИТ.Финанс позволит вам построить систему распределения ресурсов предприятия и контроля за их использованием. Стоимость решения для бюджетирования в 1С составит 150 000 рублей.
Подсистема бюджетирования в БИТ.Финанс позволит вам автоматически собрать, рассчитать, связать и сопоставить в системе плановые и фактические показатели.
Система казначейства в 1С на базе программы БИТ.Финанс поможет:
- быстро строить план-факт по БДДС,
- видеть автоматический расчет остатков по счетам,
- настроить автоматическое согласование заявок на оплату с сохранением всех историй согласования.
При этом установив себе мобильное приложение БИТ.Финанс.Визирование, вы сможете согласовывать заявки на оплату без привязки к рабочему месту.
Этапы построения бюджетирования:
Условно можно выделить пять этапов построения системы бюджетирования в организации.
Первый этап. Разработать модель структуры, чтобы установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов.
Второй этап. Создать структуру бюджетов. Нужно определить общую схему формирования сводного бюджета предприятия.
Третий этап. Формирование учетно-финансовой политики организации. Особое внимание уделить бухгалтерскому, производственному и оперативному учету.
Четвертый этап. Разработка регламента планирования, определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов.
Пятый этап. Внедрение системы бюджетирования. Составление операционного и финансового бюджетов на планируемый период.
Внедрение бюджетирования в 1С
Использование подсистемы начинается с оценки и анализа уже существующей финансовой системы отчетности организации.
Сначала создается список показателей отчетов. Обычно используют два типа показателей: оборотные и остаточные. На основе перечня остаточных показателей пользователи создают план счетов бюджетирования в информационной базе.
Программа БИТ.ФИНАНС обладает целым набором инструментов для финансового планирования в компании. Чтобы оценить возможности решения и скорость внедрения бюджетирования на базе 1С, а также требования к количеству трудозатрат, позвоните нашим консультантам.
Специалисты Первого БИТа, могут организовать специально для вас, бесплатно демонстрацию возможностей программ 1С для внедрения бюджетирования на предприятиях любого масштаба, от территориально-распределенных холдингов до небольших компаний и стартапов - 1:Управление Холдингом, 1С:ERP, БИТ.ФИНАНС, 1С:Управление нашей фирмой.
Руководители проектов Первого БИТ покажут на примере своих проектов эффективность внедрения системы бюджетирования на предприятиях разных отраслей.