Время чтения:~3мин.
Последние два года в сфере медицины сильно ощутимы сезонные спады спроса. Для многих клиник это является критичным. Основной критерий, по которому мы определяем сезонное или несезонное время – это взлет или падение спроса по независящим от нас причинам.
В медицине наряду с отпусками, праздниками, существует одно серьезное ограничение – это медицинские показания. К примеру, у флебологов сезонный подъем и спад связан с медицинскими показаниями – отсутствие возможности в летнее время реализовывать небольшие операции с низким средним чеком – склеротерапию, так как данную операцию противопоказано проводить в летнее время. Сезон у них выпадает на сентябрь-октябрь. Динамика запросов по словам «флебология» и «склеротерапия» из wordstat (сервиса, который позволяет получить информацию о запросах пользователей в Яндекс) подтверждает это.
Евгения Кукликова, руководитель обособленного подразделения группы клиник «Стоматологическая практика», эксперт по медицинскому маркетингу
Рисунок 1. Динамика запросов по слову «флебология» из wordstat
Рисунок 2. Динамика запросов по слову «склеротерапия» из wordstat
Декабрь является сезонным периодом для медицинских центров общего профиля и для стоматологий, потому что люди стараются провести лечение перед новым годом. При этом декабрь совершенно несезонный для косметологов и хирургов, так как в этих сферах требуется определенный период восстановления после операции. Пациенты не хотят, чтобы этот период приходился на новый год, поэтому сезонным месяцем у специалистов в этих областях может стать январь, так как в этот период начинаются новогодние праздники. Большой наплыв пациентов у гинекологов приходится на время после отпусков. В этап до и во время отпусков происходит затишье.
В несезонные месяцы объем потенциальных клиентов, интересующихся услугой, естественным образом сильно сокращается. Любая ваша маркетинговая активность на этом периоде станет менее эффективной и более дорогой. Происходит резкое обострение конкуренции, так как у конкурентов тоже сокращается аудитория, в связи с этим возникают большие проблемы со стоимостью лида. Следом за этими событиями начинает ухудшаться показатель явки. То есть люди записываются на прием, но процент тех, кто дошел после записи, составляет не больше 10-15%. Явка в несезон может упасть до 60%, особенно если у вас есть какие-либо недоработки и недочеты. Также падает коэффициент отработки у врачей от первичных консультаций до первичных лечений.
Клинике важно понять, какие именно периоды в году являются для нее несезонными. После этого нужно подготовиться к сезонным колебаниям.
Как подготовиться к несезону?
Таким образом, при грамотном подходе и четком планировании всех этапов деятельности медицинской клиники сезонные колебания будут минимальными. Нужно разработать стратегию и действовать согласно плану. Когда сотрудники видят четкий план и цели, то вне зависимости от того, какой сейчас период – сезон или несезон, клиника будет двигаться к намеченным целям.
Нет времени читать? Пришлем вам на почту!
Заказать помощь специалиста 1С
Читайте также
30.06.2022
Кому платить, когда не хватает денегБудь в курсе!
Подписаться на рассылку от компании «Первый БИТ».
Принимаем ваши обращения 24/7.
Заказать звонок