Описание проекта
Объединению «Союзпищепром» была необходима современная система для обработки и контроля заявок с сайта от клиентов, единого подхода к «воронкам продаж» с сохранением всей истории коммуникаций с первого обращения. Представители компании обратились в челябинский офис Первого Бита, который имеет большой опыт автоматизации крупных торгово-производственных предприятий региона.
Специалисты Первого Бита провели обследование и аудит текущих бизнес-процессов предприятия ООО «Объединение «Союзпищепром» и предложили решение Битрикс24. Проект длился 5 месяцев, с декабря 2020 по апрель 2021, в ходе которого были реализованы следующие задачи:
Настройка Битрикс24
В системе Битрикс24 была создана управленческая структура ООО «Объединение «Союзпищепром», подключены сотрудники нескольких подразделений, в том числе отдел продаж, отдел рекламы и маркетинга, отдел закупок, производственно-диспетчерский отдел (ПДО), отдел грузоперевозок, бухгалтерия, планово-экономический отдел (ПЭО), складское хозяйство, управление персоналом, испытательный центр. Были настроены права для 235 пользователей. Для руководителей региональных групп отдела продаж было проведено обучение по обзору и настройке функционала Битрикс24, в частности:
- организации внутреннего чата между пользователями Битрикс24;
- проведения видеоконференций;
- настройки календарей для проведения мероприятий;
- постановки задач подчиненным и их контроль.
IP-телефония
IP-телефония, установленная в отделе продаж и отделе закупок, позволила создавать в системе Битрикс24 новые контакты и записывать все телефонные переговоры с клиентами и поставщиками. Это ускорило процесс обработки звонков менеджерами и контроль за их отработкой со стороны руководства.
Поставщики
Была произведена загрузка контрагентов-поставщиков из учетной системы 1С:УПП в Битрикс24, а также загружена база потенциальных поставщиков из накопленной базы в MS Excel с контактной информацией. Для сотрудников отдела закупок была подключена IP-телефония. Сотрудники отдела прошли обучение по работе в системе.
Воронка продаж и CRM
В ходе реализации проекта были заполнены карточки контрагентов в Битрикс24 и карточки контактов контрагента со всеми необходимыми характеристиками и данными. Подключены формы обратной связи контрагента через отдел маркетинга и разработаны CRM-формы для сайта основного сайта компании spp.ru.
Внедрение Битрикс24 позволило решить задачу по формированию истории взаимоотношений с контрагентами от обращения потенциального покупателя до заключения с ним договора.
Также решена задача по обработке всех получаемых обращений контрагентов. Если контакт существующий, то обращения привязываются к уже существующему контакту. Если контакт новый, то создается лид и новая карточка контрагента.
Было проведено обучение отдела продаж по работе с карточками клиентов и контактов, лидами и первичной сделкой.
Дополнительно для отдела маркетинга была создана возможность заполнения анкет в Битрикс24. Такие анкеты широко используются на различных выставках, в которых компания часто участвует, где посетителям выставки с помощью QR-кода предоставляется доступ к их заполнению в онлайн режиме.
Начальник отдела информационных технологий ООО «Объединение «Союзпищепром»