Описание проекта
«Газпромнефть-Снабжение» имеет большой автомобильный парк компании. Он составляет более 600 единиц легковой, грузовой, грузоподъемной, землеройной и специальной техники. Чтобы повысить оперативность выявления отказов техники, исключить простои и связанные с ними производственные потери, сократить затраты на содержание и ремонт оборудования, наладить бесперебойную поставку материалов и комплектующих руководство приняло решение об автоматизации учета.
Для решения задач была выбрана система «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». Партнером по проекту стал тюменский офис Первого Бита, с которым «Газпромнефть-Снабжение» внедрял другие системы. С 2018 года программы 1С находятся на абонентском сопровождении в компании «Первый Бит».
В ходе нового проекта были автоматизированы рабочие места отделов логистики, метрологии, также места главных механика и электрика.
До внедрения системы бизнес-процесс по отслеживанию плановых ремонтных работ на предприятии отсутствовал. Ремонты проводились непосредственно при выходе из строя оборудования. На оформление заявок на ремонтные работы уходило много времени, т.к. они велись вручную на бумажных носителях. Отчетность по выполненным работам тоже формировалась в бумажном виде, поэтому возможности получать актуальную информацию по выполнению заявок в режиме «здесь и сейчас» не было. Также была потребность в создании центра мониторинга за состоянием оборудования.
Заведены объекты ремонта, к ним подключены технологические карты с ремонтами. Создан план-график ремонтных работ на год. Первого числа каждого месяца при создании наряда на ремонтные работы ответственным сотрудникам приходит оповещение на почту с содержанием работ и сроками выполнения. После окончания работы, исполнитель подписывает акт выполненных работы, о чем также приходит уведомление на почту ответственному сотруднику и его непосредственному руководителю.
С план-графиком ремонтных работ выявили одну регулярную поломку, принято было решение сменить поставщика запчастей. С поломкой данного типа предприятие более не сталкивалось. Что значительно сэкономило бюджет предприятия и минимизировало простои.
Сейчас работы по внедрению программного решения успешно выполнены и завершены. Продолжается согласование технических заданий на дальнейшие работы для развития информационной системы 1С:ТОИР.
В рамках оптимизации предприятия планируется доработать функционал системы 1С:ТОИР так, что при изменении значения реквизита «местоположения», автоматически создавались корректирующие план-графики. Таким образом мы сможем одним документом и одним действием перемещать сразу несколько объектов ремонта. Так же мы сможем хранить и просматривать историю перемещения.
Сергей Гузов, руководитель направления по инфраструктуре