Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Атырау
Поиск

АО «Красноярскнефтепродукт»

Проект вошел в ТОП-20 самых масштабных проектов «1С:ERP» (по состоянию на 2017 г.)
Исполнитель проекта
«Первый БИТ», Москва, Офис Савёловская
+7 (495) 134-20-90
Заказчик проекта

АО «Красноярскнефтепродукт» (брендКНП) – это крупнейшая сеть автозаправочных в Красноярском крае, состоящая из 170 АЗС, 14 нефтебаз, 5 собственных лабораторий, где каждая капля бензина проверяется на соответствие ГОСТу.

Компания гарантирует клиентам замкнутый цикл доставки нефтепродуктов от завода до заправки, что позволяет полностью исключить возможность фальсификата. Пробы берутся при поступлении ГСМ на нефтебазу, хранении в резервуарах, отпуске нефтепродуктов и поступлении топлива на АЗС. Таким образом реализуется 4-х ступенчатая система проверки.


Цели и задачи проекта
1Повысить управляемость и скорость реакции на изменения, прозрачность исполнения бизнес-процессов: от планирования закупок до отгрузки клиентам в единой; интегрированной системе;
2Упростить документооборот и финансовый учет;
3Повысить оперативность сбора, обработки, а также достоверность информации о работе филиалов, нефтебаз, АЗС/АЗК;
4Увеличить уровень контроля за работой сотрудников;
5Сократить численность административно-управленческого персонала;
6Снизить издержки при поставках и продаже нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг, сократив влияние человеческого фактора.
Бизнес-задачи
«Выбор партнера обусловлен большим профильным опытом в рамках решения схожих задач, серьезными компетенциями в области автоматизации бизнес-процессов производственных и нефтедобывающих предприятий, положительными отзывами других клиентов, оперативностью и приемлемостью предложения по стоимости услуг. «Красноярскнефтепродукт» выражает благодарность компании «Первый БИТ» за энтузиазм, проявленный в рамках реализации проекта, стремление достигнуть максимальных результатов, четкое соблюдение сроков и высокое качество предоставляемых услуг.».
М. Агафонова,
заместитель генерального директора по экономике и финансам
АО «Красноярскнефтепродукт»
Описание проекта

Ситуация до проекта:

До проекта в КНП использовалось морально устаревшее программное обеспечение для корпоративной учетной системы неактуальной версии. Каждый филиал компании использовал свою собственную, постоянно дорабатываемую своими силами конфигурацию. Из-за этого в компании отсутствовали единые регламенты бизнес-процессов, велся децентрализованный в уникальных базах данных. Налоговый учет, консолидированная бухгалтерская и налоговая отчётность, а также сверка и урегулирование внутрихозяйственных расчётов «Красноярскнефтепродукта» готовились вручную. Это влекло за собой срывы сроков подготовки отчетности и ошибки в первичных документах по вине человеческого фактора.

В каждом филиале была своя независимая ИТ-команда, слабо взаимодействующая с другими. Бизнес-процессы не соответствовали современным требованиям, в том числе, не использовались системы учета обращении (инцидентов), доработки не регламентировались и не документировались.

Выбор решения:

Для построения комплексной системы были выбраны программные продукты фирмы "1С", потому что они покрывают весь спектр задач, необходимый КНП, автоматизируют все необходимые функциональные блоки. Решения "1С" обладают высокой масштабируемостью, могут быть внедрены с минимум доработок типовых конфигураций.

Для решения поставленных перед КНП задач специалисты нашей компании совместно с клиентом приняли решение о внедрение единой интегрированной системы на базе нескольких программных продуктов.

Методология:

Сначала для управления проектом была использована классическая «каскадная» модель разработки.

Спустя некоторое время КНП было принято решение о перезагрузке проекта с дальнейшим применением методологии Agile (Scrum). Уже через два месяца партнер начал выпускать готовые подсистемы в опытную эксплуатацию.

В ходе проекта были автоматизированы следующие участки:

  • Управление закупками (поставки по железной дороге, автомобильным и водным транспортом, по трубопроводу, транзитом);
  • Управление оптовыми, корпоративными и розничными продажами (разливные и фасованные нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги, включая ответственное хранение и перевалку);
  • Расчеты по талонам и топливным картам, в том числе по выдаче, отовариванию, хранению; по ведомости; наличный и безналичный расчет; рекламные кампании и др.;
  • Оперативный учет движения разливных и фасованных нефтепродуктов;
  • Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет;
  • Централизованное казначейство;
  • Управление автотранспортом;
  • Управление ключевыми справочниками (MDM).

Кроме того, в рамках проекта была выполнена интеграция бэк-офиса с фронт-офисом (АЗС), а также с процессинговым центром топливных карт.

продукт
1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP
Модуль интегрируется с программным решением «1С:ERP» и предоставляет предприятию широкие возможности по учету и управлению транспортом.
узнать больше
Результаты проекта

В результате была внедрена единая интегрированная система управления бизнесом, в которой реализованы сквозные бизнес-процессы: от планирования закупок до отгрузки клиентам.

Это позволило КНП:

  • Контролировать консолидированную информацию по большинству блоков (закупки, нефтебаза, оптовые продажи, платежи, взаиморасчеты и т.п.) в режиме реального времени;
  • Аккумулировать информацию о розничных и корпоративных продажах со всей сети АЗС в единой базе (в течение 12 часов);
  • Сократить численность сотрудников бухгалтерии в 4 раза (со 120 до 30 человек);
  • Значительно упростить процесс выставления первичных документов корпоративным клиентам. Теперь это стало доступно «по нажатию одной кнопки» (ранее в процессе участвовало более 10 сотрудников, документы выписывались вручную в течение недели, и данные документов из-за ручного ввода могли не совпадать с данными процессингового центра и АЗС);
  • Сократить сроки подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности на 2 недели;
  • Нормализовать ключевые справочники, которые ведутся в единой базе, интегрированной со всеми системами КНП (в том числе не на платформе 1С);
  • Внедрить единые шаблоны договоров, автоматически формируемые и распечатываемые из 1С:Документооборот КОРП (ранее договоры готовились вручную менеджерами по продажам из шаблонов MS Word, разрабатываемых каждым филиалом самостоятельно);
  • Создать единую Службу ИТ, работающую по ITIL;
  • Запустить в эксплуатацию систему сервис-деск.
Автоматизировано 210 рабочих мест
Автоматизированные структурные единицы
  • Продажи

  • Казначейство

  • Закупки

  • Бухгалтерия

Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую и задайте ему вопросы лично!
Похожие кейсы

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение